МЕНЮ
Главная
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение



Учебные кабинеты
Компьютерное оборудование
Питание



Платные образовательные услуги, стипендии


Финансово-хозяйственная деятельность



План ФХД
Муниципальное задание



Вакантные маста для приема (перевода)


Прием граждан
Музей
Обучение детей с ОВЗ
Публичный доклад
Фотоальбом
Горячая линия

Календарь
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 


Музей
Школьный
историко-этнографический музей
п. Бурёнка
(информация на 01.01.2019г.)
В формировании гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, наряду с образова-тельным процессом обучающихся большую роль играет школьный музей.
Наш музей стал создаваться в 2000 году детским объединением «Домовёнок» под руководством Елены Васильевны Чурковой. Сначала это был уголок под названием «Русская крестьянская изба». В 2006 г. музею присвоен статус «Истори-ко-этнографический музей СОШ п. Бурёнка».
Главные направления нашего музея – сбор старинной утвари, изучение исто-рии села, истории школы, сбор данных о наших выпускниках, ветеранах Великой Отечественной войны и ветеранах тыла, сбор материалов об участниках афганской войны – жителях нашего посёлка.
Материалы, документы, реликвии, собранные в музее, не стали просто за-стывшими экспонатам, а активно используются в образовательном и воспитатель-ном процессах. Они помогают школьникам осмыслить историю нашей Родины, учат быть стойкими, мужественными, что соответствует задачам и целям музея: Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к ис-тории своей малой родины.
Задачи:
- формировать общечеловеческие, нравственные качества, правила общения между людьми;
- воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире;
- способствовать овладению учающимися практическими навыками поисковой и исследовательской работы;
- проводить активную экскурсионно-массовую работу;
- сохранить для учащихся и потомков подлинники, первоисточники, музейные предметы, представляющие историческую, художественную или иную ценность;
- способствовать внедрению музейного материала в учебный процесс;
- способствовать включению учащихся в социокультурное творчество, поис-ково-исследовательскую деятельность по изучению, восстановлению истории малой Родины;
- способствовать формированию духовных ценностей;
- развивать коммуникативные навыки учащихся.
Музей создавался постепенно по результатам экспедиций, походов, экскурсий по нашему посёлку Бурёнка, деревням: Байсарово, Некрасово, Зипуново, в которых участвовали ребята разных возрастов. Каждый предмет музейной экспозиции вы-зывает у них определенные ассоциации, будит воспоминания о встречах с людьми.
С помощью музейной педагогики мы стараемся решить не простые задачи образовательного процесса: приобщить детей к культуре и истории своего народа и к исследовательской работе.
Все экспонаты и собранные материалы находятся в помещении музея и ведет-ся их учет в специальных инвентарных книгах постоянного и временного хранения.
Школьный музей имеет оформленные стенды следующего содержания:
- история создания посёлка Бурёнка;
- летопись школы;
- ветераны Великой Отечественной войны;
- уголок крестьянской избы.
Уголок крестьянской избы с макетом печи, возле которой «примостилась» не-затейливая старинная утварь: ухват, деревянная лопатка, кочерга, емкость для угля, самовар, утюг, коллекция керосиновых ламп и др. Здесь находится и ткацкий ста-нок, деревянная зыбка для младенцев; на стене старинное зеркало, вышитые поло-тенца, висит старинная одежда.
Так, младшие школьники и дошкольники из детского сада, посещая этот уго-лок, погружаются в атмосферу быта деревенской жизни XIX-XX в. в.. Включая фантазию и воображения детей, находим связь между сказками и предметами дере-венской утвари (например, Баба-Яга – ступа, Падчерица – клубок, Золушка – ем-кость для угля и т. д.).
Экспонаты этого отдела успешно используется педагогами: учителями начальных классов – изучение сказок; историками – быт деревни начала XX века. Так, например, на кружке «Мастерок» используют экспонаты для сравнения и вы-полнения различных поделок (берестяное лукошко – плетение из бумаги). Экспона-ты музея используются на уроках ИЗО как натура в изображении и просто как предметы искусства – вышивка, ткачество, рукоделие и т. д.
Старинные вышитые полотенца, самотканые скатерти вдохновляют девочек на творческую работу на уроках технологии и искусства.
Некоторые экспонаты являются участниками сельских и районных, внекласс-ных и внешкольных мероприятий, например, организатор воспитательной работы часто использует в инсценировках лапти, косоворотки, сарафаны, самовар и другие предметы.
Этот отдел музея помогает воспитывать у учащихся любовь к традициям, к культуре, к истории своего народа, формировать духовный мир ребенка, его нрав-ственно – эстетические идеалы.
С чего начинается РОДИНА? С картинки букваря, с фотографии в альбоме, с родословной, с истории своего края.
История создания посёлка приходится на послевоенное время 1946 год, когда нашей стране нужны были пиломатериалы для восстановления страны после воен-ной разрухи, поэтому в нашем посёлке тоже проживали ветераны ВОВ, о которых собрано много документального материала.
История посёлка неразрывно связана с историей школы.
Все эти факты отражены в альбомах: «История создания п. Бурёнка», оформ-ленных учениками. Сведения, материалы были получены при общении со старожи-лами нашего посёлка, в частности, с Галановой Екатериной Дмитриевной. Были ис-пользованы частные архивные материалы бывших работников Михайловского ле-соучастка, архива г. Чайковский. Пополнение материалами музея по истории по-сёлка еще продолжается.
Посещая музей, учащиеся узнают на фотографиях своих родителей, бабушек, дедушек, родных и в них воспитывается чувство гордости и ответственности.
Переписка с выпускниками школы продолжается через интернет и тем самым, пополняется материал по истории школы.
Патриотическое воспитание обучающихся - одна из ключевых задач не только школы, но и школьного музея.
Особая актуальность этой задачи прослеживается в течение нескольких лет.
В нашей школе краеведческая работа занимает важное место. Организация музея связана с потребностями в собирании, сохранении и изучении памятников материальной и духовной культуры.
Ведется поисково-исследовательская работа, юными краеведами написаны проекты по темам: «Спасибо деду за Победу» - Ивановой И., «Мой край Отеческий, моя глубинка» - Чурковой Е., «Ветеран Великой Отечественной Войны - Шарипов Амир Шарипович»,- Колегова Н. «Организация юных пионеров в СССР» - Саби-ровой Э, «Восстановление истории посёлка Бурёнка» - Никитиной Д., выполнена работа о тружениках тыла, которые своим доблестным трудом приближали победу: «Великие труды» - Отиновой О.
«Живу и помню» - мемуары и альбомы об участниках Великой Отечествен-ной войны, записаны на аудиокассеты воспоминания участников ВОВ, жителей по-сёлка.
Оформлен альбом о первой экспедиции в Чайковском районе, которая прохо-дила на базе нашей школы по всероссийской программе «Отечество», участниками которой являлись юные музейщики со всего района.
Были организованы встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла. Учащиеся побывали у них дома, слушали их живые интересные рассказы о тех суровых го-дах, рассматривали фотографии и документы тех лет, задавали интересующие их вопросы.
Некоторые из ребят самостоятельно, собственноручно записали воспоминания своих дедушек.
Учениками собран материал об их дедушках и бабушках, детях войны. Среди них Покликаева Елизавета, ученица 4 класса, она записала воспоминания не менее интересной судьбы своей бабушки Гималтдиновой Гульзиган. А Ефремова Лада, ученица 4-го класса оформила реферат о своей бабушке Ефремовой Анне Семё-новне, труженице тыла.
Материал о ветеранах войны и тыла, собранный в музее школы, используется педагогами на уроках истории, литературы, на классных часах, внеклассных меро-приятиях, уроках мужества.
Был составлен обширный план по достойной встрече 70-летия Победы, куда были включены встречи с ветеранами войны и тыла, проведены операции «Забота», "70 добрых дел», проводится тимуровская работа, традиционно учащиеся выходят к труженикам тыла с поздравлениями и подарками, сделанными своими руками на 8 марта, 9 мая.
За годы существования деятельности музея, были проведены исследователь-ские работы по темам: «Из рода в род», «Край, в котором ты живёшь».
На общешкольном конкурсе газет «История моей семьи» учащиеся оформля-ли газеты, родословные, где просматривалась связь поколений.
Традиционно, каждый год, на 23 февраля, выпускается листовка о выпускни-ках нашей школы, которые служат в рядах Российской армии, пополняя страницы альбома: «Вы служите, мы вас подождём».
Краеведческий материал – одно из самых действенных средств воспитания патриотизма, любви к своей земли.
Музей ведет непрерывную работу по сбору и обновлению материалов по всем направлениям.
Музей нам нужен для бережного отношения к историческому наследию наро-да, для сохранения преемственности поколений, развития национальной культуры. Он способствует военно-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитывает патриотов, граждан своей Родины.
Всем нам, и учителям, и ребятам, принимающим участие в деятельности му-зея, лучшей наградой являются добрые слова благодарности тех, кто приходит в наш музей.
Все они запечатлены в книге отзывов.
Музей в школе - явление уникальное и необходимое. Главная задача - спасти ускользающие и исчезающие ценности, потом оформить материалы так, чтобы они работали на школу, на воспитание любви к малой родине, к людям, здесь живущим. Привлечь внимание родителей и общественности, сделать музей центром воспита-тельной работы посёлка. Нам многое уже удалось сделать, но считаю, что самое ин-тересное ещё впереди.



Музей школы утвержден приказом директора школы 31 августа 2010 года(чтобы скачать положение нажмите по ссылкеVosp_polozhenie_o_muzee.pdf [552,56 Kb] (cкачиваний: 14)).

Музей
Музей Бурёнковской школы начал создаваться в 2000 году детским объединением «Домовёнок» под руководством Чурковой Елены Васильевны. Сначала это был уголок под названием «Русская крестьянская изба».
За шесть лет было собрано множество экспонатов: предметы быта, орудия труда, старинная мебель, куханная утварь, одежда. Количество едениц хранения составляет более 100 едениц, не поставленных на учет – более 50 экспонатов.
В 2006 году музею дан статус «Историко-этнографический музей СОШ п.Бурёнка». Музей работает по трём направлениям: «Русская крестьянская изба XlX – XX в.в.», «Летопись школы», «История посёлка Бурёнка».

Музей
Актив школьного музея занимаются исследовательской, поисковой, экспозиционно-выставочной, экскурсионно-туристической и научно-методической деятельностью, участвуют и побеждают в школьных и муниципальных мероприятиях. Юные краеведы стремятся как можно больше узнать о своей малой родине, обработать информацию и сделать её доступной всем односельчанам и гостям посёлка. В 2007 году на базе музея для активов школьных музеев района проведена экспедиция по Всероссийской программе «Отечество».




Музей стал местом проведения фольклорных праздников, здесь устраивают рождественские посиделки, отмечают Масленицу, Вербное воскресенье, Праздник березки, проводят встречи с жителями посёлка, ветеранами войны. Экспонаты музея используют как наглядный материал на уроках истории, искусства, технологии и других предметах.

МузейШкольный историко-этнографический музей является одной из форм работы по развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся. С помощью музейной педагогики здесь стремятся решить непростые задачи образовательного процесса: приобщить детей к русской культуре как части мирового наследия, пробудить интерес к прошлому родного края, расширить кругозор, сформировать у учащихся чувство патриотизма, сохранить связь поколений, овладеть навыками поисковой и исследовательской работы.
Просмотров: 24584
Комментариев: 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
Другие новости по теме: